Главная

автотуризм
Вторник, 30.04.2024, 11:30
Автопутешествия

3.07- выезд из Екатеринбурга в 16.15 на спидометре 75084 км. В 21.50 поужинали в Кургазаке.

4.07около 6 часов были под Самарой. Дороги по прежнему ремонтируются, лучше ехать пока светло. В 10.40 в Пугачёве закупились в Магните и с 11-12 перекусили в Сухом отроке. С 17.10  до 17.20 рулился с Саратовскими ДПС где - то не доезжая границы с Волгоградской областью. Типовой развод. Показали какую - то мутную запись. Посмотрели мой регистратор, там ничего нет.Отпустили. В 22 часа транзитили Волгоград. На удивление без проверки проехали через пост в Калаче на Дону.

5.07-  Начало смаривать. В 2 часа не доезжая Суровкино решил подремать. Разбудила полиция, дали какую-то бумажку и предупредили, что у них тут грабят. На бумаге было написано предупреждение, что - бы ставили авто. на платные парковки. Ладно учтём и дальше задремал. Вновь стук в окно. Это были ДПС. Повторив то - же самое выпроводили нас в сторону стоянки. Пришлось уехать. На стоянку вставать не хотелось. Выехав в Ростовскую область до дремал возле Тацинской. В 10.50 на посту по традиции проверили документы и в 11.50 мы на трассе .  С 13 - 15 шопинговали по традиции в Ростовском" Ашане"  и думали куда дальше ехать. Хотели денёк отдохнуть на Азовском море, но погода была какая - то не адекватная и поэтому взяли курс на Владикавказ. В Кропоткине ремонт дороги, очень долго его транзитили. В 22.10 были в Невинномыске. Дороги начались хорошие.

6.07- В 2 часа были в Северной Осетии, а в 2.45 во Владикавказе. Красиво. Дороги просто фантастика, как будто плывёш по небу. Местами шёл ливневый дождь. Сотку идёш по указателям не напрягаясь. Так к 4 часам и прикатились к гаранице. Перед границей в Эльхотово заправились газом по полной (16 р.за литр). Бензином залились ещё в Ставрополье в Заветном по 35.30 за литр 95. Обе граници прошли за 20 минут без проблем. В первые на Грузинской таможне меня попросили показать водительское удостоверение. На мой вопрос международное или национальное, ответили подойдёт национальное. За нами ехала газель,мы на неё обратили внимание только тогда, когда на нашей таможне какой - то перец начал вопить на таможенников, кто будет досматривать груз 200. Действительно на лобовом стекле была надпись и фотография в рамке этого груза. Неприятно. Холодно. Местами лил дождь. На серпантине объехали заваленную фуру. Спустившись в низине нашли место для стоянки рядом с другой машиной и легли спать. Проснулись в 9.40 в населённом пункте Аракхвети. Дождь кончился,горы,зелень,горная речка- красиво.

Умылись и поехали дальше. Свернули с дороги заехали в какие - то развалины  в тень, хотели перекусить. К нам начали сползаться коровы, поехали дальше. Вдоль дороги продают: гамаки , какие - то лепёшки , деревянные и глиняные изделия. Но гамаков слишком много. Возле Тбилиси выехали на автомагистраль, до Батуми 230 км. Обрадовались и топнули 130 по привычке. Первый - же таблоид дал мне понять, что я не прав и нужно ехать со скоростью 110 км / час. На всех указателях  указано расстояние до Сухуми. Километров через 50 весь этот автобан закончился и начался серпантин, такой - же  как у нас на юге. Часто приходилось объезжать разный шатающийся скот. В Батуми притащились в 17.40. Перед городом заехали в автокемпинг. Погода гадинькая, море сильно штормило. Поехали дальше. Закончился газ. На заправках по карте не заправляют. Снимать нал в банкомате не хотелось. Пришлось ехать на бензине до Турции. Едем по Батуми в правом  ряду, из левого ряда нас подрезает автобус, резко торможу. Оказывается на его полосу в лоб выскочила фура, водитель пытался объехать выскочившую на проезжую часть корову . Всё равно она попала под задние колёса. Впечатление не из приятных. За городом  упёрлись в грузовик гружёный валунами, без заднего борта. Кое - как его обогнал, такой экстрим нам не нужен.

18.00 были на Грузинской таможне. Пассажиры проходят отдельно. Народу много. Как - то шумновато, таможенники  друг с другом говорят, рации орут. Русских номеров не заметил. Досмотрели, поставили штамп в паспорт и счастливого пути. При въезде на Турецкую таможню на меня напал какой - то грузинский хор. Лари давай, сигорту покупай, а то пойдёш пешком.Вроде - бы граница, а эти бегают где попало. Что им надо я не понял, но доставали меня пока я не зарегистрировал машину. Потом понял, что сигорта - это турецкая страховка. Меня без проблем пропустили по грин карте. На первой попавшейся заправке заправился по карте газом 2.96 тур. лир за литр. Начало темнеть, появилась усталость. После Ризе заехали в отель "Blacksea", сняли номер за 100 т.л. и легли спать. Разница по времени три часа. Перехожу на Турецкое.

7.07- Встали в 9.20, искупались в море, оно в метре от отеля, позавтракали, забронировали через http://Boocing.com отель в Самсуне и поехали туда. Ехали вдоль моря километров 400. Вся территория благоустроена. Качалки, парки, отели, едем любуемся, красиво и вдруг увидели на берегу стоящий  самолёт. Пригляделись - это аэропорт. Миниатюрненько так, всё просматривается, не как у нас. Вечно с террористами боремся,обзаборились.По пути где - то заехали в Мигросс. Ассортимент всё тот - же, ничего не меняется. Завернули на паркинг перекусить. Деревья, столики в тени, рядом море,местные автомобилисты сидят чай пьют, чисто, красота. Расстояние до Самсуна пролетело легко и незаметно. Приноровился ездить по Турецким дорогам, на 50 стоящих на поворотах, скорость не сбрасываю. Но до турков мне ещё далеко, учусь. В отель "Canhan"  который оказался в центре города, заехали со второго раза в 17 часов. Погуляли, посмотрели, пошопинговали. Историческая часть можно сказать в метре. Город очень понравился. Вечером за чашкой бесплатного отельного чая решили ехать дальше в Каппадокию. В Стамбуле мы уже были и ехать далеко, а время поджимает. Забронировали отель в Гюзельюрте ( Каппадокия ) на 2 дня.

8.07- Встав по традиции рано пошёл гулять по набережной. Поснимал макет корабля с Ататюрком и другие изваяния вдоль берега. Заметил большой торговый центр. После отельного завтрака мы в него и заехали.Магазины всё те - же:вайкики, де факто и т. д. В парикмахерской сыну сделали турецкую причёску. У них стригут мужчины, нормального вида ( не визажисты ). Отношение к этому процессу очень отличается от нашего. Сделав причёску и обдув волосы, мы подумали, как у нас, процесс завершён и хотели уходить. Мастер жестом дал нам понять, что это ещё не всё. Началась мойка головы, чистка ушей ваткой, сушка феном, гель и это всё за 30 лир по карте ( 500 р.). Выехали в 13.20. Вдоль дороги продавали много самоваров. Даже был большой магазин, перед городом Havza, у которого на крыше стоял его макет. Где - то по трассе нам побибикала проезжающая машина. За рулём сидела женщина в платке, но номера были Германскими. Иностранцы здесь редкость. Решили перекусить, встали на обочину, как из подземли появилась полиция. Сказали что стоять тут нельзя и мы поехали дальше. Ладно учтём не в России, остановки будем делать только на паркинге. Невшехир проехали в темноте. Включили навигатор, он снова увёл в какие-то аулы. В 21.30 прибыли в Гюзельюрт. У отеля "Cappadocia Mayaoglu" по видимому были неточно указаны туристические координаты и мы приехали прямо к мечети. Куда мы попали ? Темень, мечеть, каменные дома. Пошли искать хоть какое-то подобие отеля. С помощью местного гида нашли отель  находящийся в каменных домах и номера были оборудованы в виде пещер. Оригинально и не обычно, нам понравилось.

9.07- Позавтракав выехали на экскурсию в Гёреме. Попути в Деринкой посмотрели подземный город. Билеты стандартные по 20 лир с человека. Город впечатлил, так глубоко вырыт. В Гёреме осмотрели крепость, пещерные дома. Пейзаж действительно красивый. На обратном пути в Невшехире заехали в "Мигросс". В супермаркете не продают пиво. Вновь сбились с пути. В Гюзельюрт заехали вообще с другой стороны. Попутно посмотрели заброшенную церковь святого Спиридона. Судя по плакату она восстановлена в 2011 году. В каком месте мы так и не поняли. Полная разруха. Вечером забронировали отель на побережье Средиземного моря в Атакенте. В номер нам принесли фрукты - приятно.

10.07-  Выехали в 9.40. Перед Мерсином проехали по платной дороге. Прошлогодний стикер сработал, сняли 7 лир. В 15.30 заселились в отель "Famin" . Отдыхают одни Турки. На пляже душ и туалет платные.

11.07- Выполнив утренний ритуал поехали с женой смотреть девичий остров в 6 км. отсюда. Посмотрев направились в Ташуджу в мор. порт узнавать о пароме на Кипр.

В сам порт охрана нас не пустила, послав в офис продаж билетов. Рядом с портом нашли офис. Приценились. Прайса нет. На пальцах и писанины на бумажке поняли, что авто и 3 человека туда и обратно обойдётся в 435 лир ( 207$). Сумма намного отличалась от суммы, бывалых советчиков из интернета. Отложили покупку на завтра так-как не взяли паспорта.

12.07-  После завтрака мы с сыном поехали покупать билеты. Очень странно но сумма возросла до 580 лир. Мои возмущения и объяснения сына на английском не имели успеха. Пришлось брать за эту сумму. Терминала нет. Пошли искать банкомат. Нашли "параматик" сняли нал. по курсу 17.21 р. Купили на 13 число туда и на 16 число обратно. Туда: я+машина=175 Tl, жена=75 Tl, сын ( 16 лет )=65 Tl ≈ 315 Tl. Обратно:я+авто=155 Tl, жена=55 Tl, сын=55 Tl ≈ 265 Tl. Итого: 580 лир. Паром ходит ночью, семь часов в одну сторону. Целый день провели на пляже. Вечером забронировали отель в Полисе и легли спать.

13.07- Позавтракав и искупавшись в 11.20 выехали из отеля. Начало посадки на паром 22.00, а отплытие в 23.59, поэтому решили съездить в Мерсин. В центре нашли большой торговый центр " Форум " и шопинговали в нём с 12.30 до 19.50 часов. Воскресенье, народу много, повсюду охранники с металлоискателями. Впервые пообедали в Турецком бистро за 11 лир на человека. Довольно - таки не плохо, вкусно и много. К 22 ч. приехали в Ташуджу к мор. порту. Пассажиров высадили, они проходят отдельно, а я заехал на территорию. Мне показали на будку слева от въезда. Там сидел человек в штатском. Показал ему: паспорт, рег. свид.на авто, билет на паром. Он посмотрел в какие-то списки, что-то подчеркнул и написал на листочке 37 tl. На мой вопрос виза, ответил  кэш мани. Нала не было, повозмущавшись, побежал к банкомату. Заплатив получил 2 чека на 25 и  12 лир. Затем он показал на будку на другом конце ворот, где сидела женщина  в форме. Взяв у меня всё тот-же набор документов и плюс два чека она что-то занесла в компьютер и передала их стоявшему рядом мужчине в форме. Судя по его нашивкам я понял что это таможенник.С Турции в Турецкую часть Кипра оказывается нужно проходить таможню? Неожиданно. Досмотрев машину он поставил штампик в паспорт, расписался и махнул рукой, чтобы я ехал дальше. Обрадовался, думал еду на паром, но не тут - то было. Меня поставили на парковку и пешком направили в зал проходить паспортный контроль. Там воссоединился с семьёй и узнал, что с них взяли 24 лиры. Наверное такая такса с выезжающих из Турции. Без проблем получили по штампику в паспорт о выезде. Семья пошла на паром смотреть финал чемпионата мира по футболу, а я в машину ждать погрузку. Парковщик дал добро и все поехали в сторону заезда на паром.Сотрудник парома отвечающий за погрузку начал что-то у меня требовать. Я показал ему все документы, но всё равно чего - то не хватало. Тогда он взял у другого водителя какой - то клочок бумаги с росписью и показал его мне. Пришлось вернуться в начало пути. Женщина в форме послала меня куда-то в зал. Там нашёл будку с женщиной в штатском, та занесла что - то в компьютер, поставила штампик в паспорт и направила вновь к женщине в форме. Форма вновь, что-то занесла в компьютер и выдала небольшую бумажку со своей росписью. Отдав её паромщику, я заехал на паром под названием "BESPARMAK". В общей сложности грузился часа полтора, когда пришёл в зал оккупанты как раз забили гол. Пошли на Кипр с опозданием на час. Пассажиров было не много. Принесли из машины пледы, убрали подлокотники между сиденьями, я в тихаря попил пива и мы в полный рост легли спать.

14.07- В 9.30 прибыли на Кипр в Гирне ( Кирения ).

Вначале все прошли паспортный контроль. Получив штампы о прибытии семья ушла на Кипр, а я вернулся к машине. При входе в зал нашёл будку регистрации автотранспорта. Мужчина в форме посмотрел мой набор документов, что - то занёс в компьютер и написал на бумажке 25 tl. На мой вопрос виза  утвердительно кивнул головой. Подошёл другой мужчина в штатском с терминалом в руке. Получив чек и кучу каких - то бумаг поехал на таможенный досмотр. По традиции с первой попытки пройти не удалось, чего - то не хватало. Внимательно просмотрел все документы. Заметил что в чеке отбита сумма 95 турецких лир. Среди бумаг нашёл Кипрскую( турецкой части ) страховку на месяц. Втюхали всё таки за 70 лир, упыри. Вроде бы всё на месте? Вернулся к регистратору. Он вышел из будки и повёл меня мимо паспортного контроля в другой конец зала. Там сидели мужчина и женщина в форме. Сам бы я их точно не нашёл. Женщина просмотрела документы, спросила что-то. Поняв что я ничего не понимаю, достала сотовый телефон и показала на нём календарь. Я указал на цифру 16. Она что-то записала себе и передала одну из бумаг формата А4 желтоватого цвета, мужчине. Он гордо поставил в неё печать. Вернулся на таможню к машине. Основательно осмотрели машину, обслюнявили собакой и в 10.40 выехал из порта в Кипр. Сумма в одну сторону составила:736 турецких лир ( 12608 рублей ). Не хило, что будет на обратном пути? Движение левостороннее. Непривычно, но сложности не представляет. Все едут по помехе с права. После Гирне свернули на право и поехали через горы вдоль моря. Вскоре приехали на Турецкий пропускной пункт, получили по штампику в паспорта ( бесплатно ) и через несколько километров прибыли на Греческий пункт. Флаг Евросоюза, даже на душе как - то радостнее стало. Работали всего два сотрудника. Спокойно и вежливо проверили документы, сами спросили грин карту, досмотрели машину. После чего заполнили бланк, который мы должны сдать через пять суток при выезде из Греческой части Кипра. Не понятно только, почему именно пять , наверное такие правила. Нам всё равно, мы тут будем только трое суток. В 14.30 в Полисе заехали в отель"Nicos & Olympia Apartments". Я сходил на море. По пути попались апельсиновые сады. Не огорожены. Апельсины валяются. Создаётся впечатление что они ничейные. Сладкие. Искупался и вернулся в отель. Идти до моря далеко. Поплавали в бассейне и  пошли в супермаркет, находящийся в 100 метрах. Выбор не плохой и цены меньше чем в Турции. Очень много русскоговорящих посетителей. Когда возвращались на нашей парковке заметили куст лимона. Плоды валялись всюду. Взяли к чаю. Вечером попробовал что - то 45º местного разлива из винограда. Самогон он и на Кипре самогон, а в Болгарии ракия. Пьётся хорошо и утром ни чего не болит.Все устали и поэтому быстро уснули.

15.07- Море, бассейн, вечерние прогулки - отдыхаем. Апельсины уже видеть не могу.

16.07- Позавтракав выехали в сторону Пафоса. Проезжая мимо заметили рекламный плакат Русского радио 100,3 FM. Поймали волну, там шнур пел свой Геленджик. Да, русских тут много - всё будет хорошо. И случилось чудо, нам попался трактор и именно в том месте, где две полосы и обгон запрещён. Кадр получился из серии оборзевший трактор едущий по встречке. Вскоре началась автомагистраль со странным скоростным режимом100 км/час, которая спутала все наши планы. Хотели ехать вдоль моря с небольшими остановками, но очень быстро приехали в Лимассол. До отплытия времени ещё много и заметив большой торговый центр, решили пошопинговать. Огромные площади, большая парковка, много машин и работал всего один бутик. На удивление весь этот центр был пуст. Поехали дальше на Никосию. Попутно посетили какой - то супермаркет. Я взял упаковку Греческого пива 6  штук по 0.5 за 4.78 = 215 р. ( 36 р. за банку ). Трезвому бултыхаться на пароме что - то не хотелось. Пытались по указателям посетить какие-то исторические места, но безрезультатно покрутившись, так ничего и не нашли, вновь выехали на магистраль.

В 16.30 были в Никосии ( Лефкоза ). Впечатление такое как будто все вымерли. Витрины пустые, народу мало. С третьего раза попал в поворот на пропускной пункт. Остановился перед Греческим постом, хотел отдать бумагу полученную на въезде. Грек не выходя из будки замахал мне рукой,что - бы я проезжал дальше. Так без всякого Греческого участия выехал на Турецкий пост. Штампик в паспорта и вперёд на Гирне. Стали появляться вокруг признаки жизни. Вечером прибыли в Гирне. Погуляли по городу. Торговля здесь развита хорошо. На обратный путь сняли в банкомате наличность. Всякое бывает.

К 22 часам были в порту. Встали в очередь. Машин не много. Паспортный контроль располагался при въезде. Для начала решили держаться вместе - пассажиры проходят контроль через зал. Показал полицейскому все документы. Ну и началось. Он просмотрев их показал на мужчину, без формы прогуливающемуся возле машин. Кто это? Тот так - же просмотрев все бумаги, чего - то не нашёл и махнул в сторону стоявшего рядом здания. На первом этаже сидели люди в форме. По английски нас отправили в рядом стоящее здание на второй этаж. Зал чем -то напоминал продажу билетов. В свободное окно отдали все документы какие были. Мужчина что - то занёс в компьютер и сказал о необходимости заплатить 75 лир. Уже ни чему не удивляясь отдали налом эту сумму. Нам выдали  такие-же билеты как на паром на сумму 20 Tl каждому,  три чека по 5 Tl и небольшую бумажку. Подходя к первому зданию наткнулись на парковщика в штатском. Отдали вновь ему всё что было у нас. Он посмотрел и в жёлтой бумаге с печатью, выданной при въезде поставил свою подпись. Пошли на первый этаж, форма забрал эту бумагу и на бумажке выданной на 2 этаже другого здания поставил подпись. Думали это всё. Я пошёл на контроль, а семья в зал. Отдал полицейскому все документы. Он их посмотрел и на листочке написал 6 TL. Как всегда кеш мани ,а мани ушли с женой в зал проходить контроль. Хорошо что русский здесь не знают. Повыражался от души. Сбегал за лирами. Когда вернулся таможенник начал на меня вопить. Хорошо что я не знаю турецкий. Моя машина застопорила всё движение. Получив у полицейского все документы и небольшую жёлтую бумажку об оплате, без досмотра заехал в порт. Грузились на всё тот - же "BESPARMAK". При заезде отдали бумажку выданную на 2 и подписанную на 1 этажах и мы на пароме. Припарковались удачно, далеко от дизелей, в эту сторону все измазутились и собрали всю пыль с дорог. Со злости и не стесняясь выпил три банки пива и как обычно легли спать.

17.07- В 8.30 пришли в Турцию. Машины выстроили в два ряда и начались массовые забеги. Мы начали с паспортного контроля. Штампик в паспорт и семья ушла в Ташуджу, а я продолжил стучать копытами. Начал с будки где берут деньги. Заплатил 25 Tl. Вернулся в зал, там уже образовалась большая очередь где регистрируют транспорт. Отстоял, отдал все документы. Женщина без формы посмотрела их и вернула мне. Снова чего - то не хватает?  Выразил своё недовольство по русски. И тут неожиданно откуда - то появился советчик. Тон у него был из разряда понаехали тут . Он на чисто русском мне сказал: она хочет, что - бы ты купил Турецкую страховку. Я ему возразил, что у меня есть Грин карта . Ну и что, ответил он, ты же не в Европе, а в Турции, не дёргайся, бери страховку и езжай дальше. И так - же неожиданно куда - то исчез. Козёл какой -то. Теперь понятно. Впереди меня, судя по пшеканью стояли поляки, они очень резво бегали и всё покупали. Видок у них был замороченный, ну да Евросоюз, любая граница не выходя из машины, а тут носишься как конь.Поэтому дама и в отношении меня проявила прыть. Достало всё, буду упираться до упора. Вновь отдал ей все документы. Открыл паспорт показал штамп поставленный полицией при въезде из Грузии и ткнул пальцем в  Грин карту. Заулыбавшись она то - же показала на  Грин карту сказав: но инчурес. Это не страховка ? у меня аж пропал дар речи. Продолжая улыбаться перелистнула первый лист и показав на второй сказала: инчурес. Со знанием только русского, как раз турецкого юмора мне и не хватало. Действительно 1 лист копия - 2 оригинал. Зарегистрировала. Счастливый пошёл к таможеннику.Пока стоял в очереди он мимо нас чего только не проносил. Спиртное, сигареты,коробки с какой - то электроникой. У нас всё равно ничего не было кроме 3 банок пива. Заглянув в багажник как раз и увидел их. Сказав: но проблем, поставил штампик в паспорт. На выезде форме в будке показал все документы и покинул порт. Всё это шоу продолжалось 1.5 часа. Итог посещения Кипра: 842 Tl ( 14500 руб.)≈ 415 $. Желание посетить ещё раз Кипр пропало напрочь. Хотя есть возможность из Кипра попасть в Израйль. Поживём увидим.